Пирамида навыков успешного фрилансера

Недавно меня спросили, зачем я изучаю разные материалы по навыкам, которые не влияют напрямую на мой заработок в данной момент. То есть, не сугубо технические.

Вопрос конкретно касался тайм менеджмента и управления деньгами. И я задумался над перечнем навыков, которыми должен обладать успешный фрилансер.

Естественно, вольные работники бывают разные, поэтому сразу оговорю, кого я имею в виду. Я рассматриваю именно «настоящего» фрилансера – профессионала в своей области, который занимается своим делом на постоянной основе. Я лично считаю таких людей уже не просто наёмными работниками, а предпринимателями – представителями малого бизнеса.

Конечно, можно долго говорить о том, что нужно постоянно развиваться, стремиться к большему и т.д. Это понятно. Давайте поговорим конкретней.

Я разделил для себя пирамиду навыков на три части. Нижняя ступень (основа) – технические навыки. Средняя – организационные навыки. Наивысшая – финансовые.

Технические навыки – основа деятельности

Конечно, в первую очередь фрилансер должен обладать определёнными техническими навыками. С их помощью он собственно и оказывает услуги. Это может быть что угодно: дизайн, программирование, вёрстка, маркетинг, поисковая оптимизация и т.д.

Это основа, на которую мы все опираемся. Если говорить об универсальном веб разработчике, то стоит выделить вёрстку, дизайн, юзабилити, серверное и браузерное программирование, знание движков и фреймворков. Также отчасти маркетинг и SEO.

Для начала работы любой фрилансер обязательно должен обладать этой ступенью навыков. Однако, чтобы стать успешным, этого мало. Удивлены? Но это действительно так. Мало быть специалистом в какой-то области, если вы собираетесь самостоятельно выбирать себе клиентов.

Организационные навыки – залог успешного выполнения заказов

Навыками организации должен обладать любой хороший фрилансер. Обязательно нужно не только уметь себя подать, вести переговоры, общаться с клиентами, но и организовать свою работу. Это планирование, организация рабочего времени, постановка целей, умение мотивировать себя и иногда заставлять себя работать.

Я считаю, что хороший фрилансер обязан всё это знать и уметь на приличном уровне. Иначе у него будут проблемы с получением заказов и их выполнением. Проблемы с выполнением будут порождать недовольных клиентов, плохую репутацию и опять же проблемы с получением заказов. Я всегда говорил, что недовольный клиент хуже отсутствия клиента.

Поэтому, если я предполагаю, что с проектом могут возникнуть проблемы из-за особенностей заказчика (характера, личных качеств), я лучше откажусь. Советую всем поступать также.

Если говорить о более серьёзном подходе к бизнесу, то сюда также входят делегирование, управление персоналом и способность принимать серьёзные решения.

Финансовые навыки – получаем удовольствие от работы

И последняя ступень. По сути можно быть хорошим фрилансером, иметь много заказов, выполнять их в срок, но при этом не иметь денег, не получать удовольствия от работы и быть несчастным.

Конечно, работать следует с интересом, но всё таки цель деятельности фрилансера заключается в получении прибыли.

Для того, чтобы стать по-настоящему успешным, нужно научиться управлять финансами. Чтобы поднимать себе настроение за счёт достижений, радовать себя всякими приятностями, обдуманно подходить к затратам и приумножать прибыль.

И запомните. Успешный фрилансер не тот, кто умеет хорошо выполнять работу. Это сочетание профессионализма в различных сферах.

UPDATE: Нашёл в сети интересную переводную статью о главных навыках фрилансера. Там организационные навыки рассмотрены подробней.

Меняю ссылки на обзоры блога

Пользуясь случаем, хочу получить обзор своего блога. Автор блога DoMoneyOnline.ru предлагает написать обзор вашего блога бесплатно. Точнее почти. Нужно всего лишь упомянуть его блог у себя на сайте.

Такая же акция проходит и на блоге Заметки писаки. Оставив ссылку в постовом, можно получить полноценный обзор своего бложика.

Подпишитесь на обновления блога

Получить в подарок мини-книги и 21-дневный тренинг по личностному росту.

Подписаться на рассылку «Инструменты Интернет для онлайн бизнеса»

Поделиться ссылкой:


Комментарии:

14.04.2011 16:16:35

Развиваться нужно всесторонне. Никогда не знаешь, где и что пригодится! Сам все учу, что нахожу и на сколько времени хватает. В таких случаях реально понимаешь - в сутках мало часов!!!! Хотя бы 60 часов, чтобы успевать все)))

14.04.2011 17:31:48
#2 sv2109

Я вот заметил, что на усовершенствование НЕ технических навыков трачу больше времени чем на технические.. А в последнее время начал даже думать, что лучше и вообще найти стабильную работу, где нужно будет делать только свою работу, а бумагами, договорами, рекламой, поиском клиентом итд. будут заниматься отдельные люди. Потому что невозможно знать все и при этом знать это хорошо. И человек, который занимается только чем-то одним всегда сделает свою работу лучше, а ты навсегда останешься тем, кто знает все и при этом толком не знает ничего..

14.04.2011 17:35:35

Sv, есть плюсы и минусы у обоих подходов, особенно в крайних случаях (когда до фанатизма доходит). Плохо быть совсем дилетантом во всём, но и слишком узким специалистом быть ещё хуже.

Золотая середина нужна. Не нравятся тебе бумажки (а кому они, блин, нравятся?), находишь людей, которые этим занимаются, а сам берёшь на себя более интересные задачи.

15.04.2011 04:53:09
#4 Orlenko K.N.

Согласен с Тормозом. В случаях, когда нужно сэкономить время или сделать что-то быстро или просто «ну не нравится мне вёрсткой заниматься» — делегирую эту задачу доверенному лицу. Дизайном вовсе не занимаюсь, сразу коллеге отдаю задание.
Kefir_27, полностью солидарен. Кучу материалов хочется изучить, но времени, как обычно, не хватает.
Алексей, хороший пост :)

15.04.2011 07:35:51

Kefir_27, да, нужно выбирать самые сливки :)

sv2109, каждому своё. Здесь говорится именно о вольных спецах. Все, кто сидит на зарплате, явно будут против такой пирамиды и вообще фрилансеров.

Тормоз, это верно. Делегирование рулит, только никак не могу научиться доверять людям настолько, чтобы поручать им ответственную работу :(

Orlenko K.N., спасибо, старался :)

15.04.2011 14:48:26
#6 Riv3ro

Да правильно говорите, что нужно знать всего по немного в смежных отраслях от вашей деятельности. Даже взять техническое направление, чтобы нормально работать с php надо знать html css и тд.
Иногда и сам замечаю, что в сутках слишком мало часов)

Самое то когда есть с кем заниматься той или иной задачей, особенно если разные направления, один версткой другой дизайном третий программированием, четвертый бумагами и тд. Но частенько бывают ссоры из-за такого распределения, по банальной причине недоверие.

Кстати кто как изучает материал? Мне, например, легче всего идет в голову новенькое, сидя с ноутом или книгой на улице в беседке - диванчик, столик, кофе, сигареты, свежий воздух, доступ в сеть имеется.

P.S. Автор а какие материалы по навыкам посоветуете?

15.04.2011 15:07:38

Я в последнее время все больше склоняюсь к изучению более эффективных методологий организации и управления командной разработкой. Честное слово, курирование работы команды - это как наркотик :) Один раз попробовав, уже трудно отказаться и спокойно возвращаться к логике «заткнуть собой все дырки».

Да, денег получается сравнительно меньше (хотя это можно закрыть объемом заказа или «толщиной» клиента), но качественный серверный администратор, высококлассный дизайнер и качественный программист в совокупности оказываются лучше моих бессонных ночей :) А периодически и скорость (да и что греха таить - и качество) разработок получается выше.

Это абсолютно не противоречит тому, что ты изложил в статье - в таком случае всю воронку навыков приходится еще более усердно: не удастся контролировать даже лишь троих исполнителей, если ты:
а) не понимаешь как это все работает в общей концепции и хотя бы среднем приближении;
б) не обладаешь хотя бы минимальным художественным вкусом;
в) не обладаешь широким кругозором, позволяющим если уж не придумывать, то хотя бы комбинировать увиденные «фишки»;
г) не умеешь внятно изложить свою мысль на бумаге;
д) не обладаешь достаточно гибким мышлением;
е) не умеешь жестко контролировать сроки и исполнителя;
ж) не умеешь работать с людьми.

Все это нужно методично развивать на практике. Иначе - «кина не будет».

15.04.2011 15:13:33

Riv3ro, я периодически публикую отзывы на обучающие материалы, которые изучаю сам. А этой статье как раз есть 2 ссылки на такие обзоры.

Yaroslav.CH, конечно. О делегировании и управлении коммандой я написал вкратце, потому что «фрилансер» обычно делает всё сам. Но уже «продвинутый» фрилансер выходит на более высокую ступень и начинает заниматься бизнесом, распределяя работу между исполнителями. Я сейчас это и собираюсь начать делать.

Выполнять заказы самостоятельно надоело.

16.04.2011 16:06:29
#9 Le Grol

не обязательно уметь даже на среднем уровне многое достаточно уметь одно, к примеру - рисовать. а писать заказные статьи или оптимизировать сайты можно нанять человека который сделает эту работу быстрее и намного профессиональнее вас я к чему веду, главное во фрилансе - умение находить дорогие заказы, затем находить человека который сделает его - вы же получите как посредник %. Это по шкале время/деньги намного привлекательнее. вывод: надо быть профессионалом-организатором вот золотая жила фриланса!

16.04.2011 17:02:03
#10 UberTeam

С технической и финансовой частью для фрилансера все понятно, но наверное наверно самое главное это организаторские навыки. Без них не будет заказчиков, без них не будет сделана работа в срок и именно благодаря ним сможете собрать и правильно организовать команду вокруг себя, на которую можно возложить самую рутинную часть работы.

16.04.2011 18:51:24
#11 toon

Все верно. Самое главное - собрать отличную команду, на которую можно будет опереться.

17.04.2011 06:01:54
#12 Антон

Организационные навыки всегда проблема, времени, как обычно, ни на что не хватает

17.04.2011 07:27:18

Мне комфортнее работать в команде, где каждый занят своим делом. Конечно, развиваться нужно во всех сферах, но все же упор делать на что-то одно (непосредственную работу). А когда у тебя еще семья...

18.04.2011 14:04:29
#14 Уильям

А не подскажете толковую статью, где бы было написано какими видами фриланса выгодно заниматься, какими бессмысленно?

18.04.2011 16:21:09

Еще Карл Маркс в своей работе «Капитал» писал про распределение труда...:-) Знать все три части навычек конечно полезно, но намного эфективнее, если каждый заниматься в своем направлении.

18.04.2011 16:53:32

у меня на работе летом был прораб, получал 1.700 баксов, рабочие 500-700... весь день на телефоне, ходит, ездит,смотрит чтобы работа не останавливалась. Отличный из него организатор вышел. Прям зауважал его.

19.04.2011 08:02:51

Ну да. Правильно говоришь автор... Но - таких спецов как ты описал, я думаю, довольно мало... И это явно не школота....

19.04.2011 09:12:26

Можно обладать многими организационными навыками, управленческими, но знать это лишь в теории и не быть способным выполнять должный уровень работы и получать хорошую оплату. Так что вы почему - то забыли упомянуть основное качество хорошего фрилансера - огромный практический опыт.

19.04.2011 18:16:13

не совсем понятно, кому адресована статья: для фрилансеров - слишком простая, для начинающих и размышляющих - слишком общая. я бы добавил примеров побольше и над стилем немного поработал ;)

20.04.2011 08:22:31
#20 Alex

Дмитрий, мне кажется для новичков

21.04.2011 07:52:14

А всё думаю. что это меня чёрт дёрнул пойти на курсы английского? Оказывается всё логично)))
Года три назад таким же образом занимался изучением управления личными финансами.

21.04.2011 11:44:06

Если автор в будущем хочет стать «продвинутым» фрилансером, то он все правильно делает, что развивается разносторонне, ведь даже если он сам не сможет идеально сделать ту или иную работу, то уж точно сможет оценить работу других, обладая определенными знаниями.

22.04.2011 11:42:22

Развивать навыки, которые не влияют напрямую на заработок, это верно для всех профессий, не только для фриланса. Тем более что это сейчас заработок от этого не зависит, а вдруг наступит время и резко начнет зависеть. Лучше подстраховаться. И многие навыки могут пригодиться сотрудничая с кем-нибудь. Будет легче контролировать

22.04.2011 20:20:43
#24 filippenko94

Главная цель любого фрилансера - это деньги. И, чем проще и короче путь от технических знаний до реального заработка, тем выше уровень фрилансера.
P. S.
Дизайн у вас волшебный!

26.04.2011 14:06:11
#25 Волк

Главное не нарватся на кидал, конечно есть гарант сервисы, но если без них, то бывают нечестные люди.
Для своего сайта я заказывал статьи 7 раз, и только в 6 из 7-ми получил статьи.

26.04.2011 16:04:32

Самое главное стремление, желание у человека чтобы было, а знания, от них только плюс, к тому же с опытом человек уже обманщиков инстинктивно видит.

26.04.2011 18:38:43
#27 Kolvas

Наверное в этом стыдно признаваться среди таких знающих людей, но я это дело забросил. Слишком уж муторное. И времени отнимает УЙМУ.
Инет лучше когда он как хобби, для души..

27.04.2011 22:42:36

Я хороший фрилансер) Ну это без лишней скромности. Никаких технических навыков особо не имею, но пишу неплохие тексты. А без самоорганизации, конечно, никуда.

28.04.2011 05:55:29

Ну в целом верно описано, но в случае с делегированием - это навыки совсем не фрилансера :)

29.04.2011 08:57:18

Да с фрилансом всё туже и туже.
Их щас как китайцев на рынках, и предложения намного превышают спрос.
Новичку тяжковато своё место найти будет

29.04.2011 10:12:03
#31 kirill

Структура хорошая. полностью согласен. Еще многое зависит от цели и если она деньги то результат будет нулевой а вот собственное развитие принесет плоды.

29.04.2011 11:27:35

Мне кажется удача играет очень большую роль, да и наглость. Трудолюбие и толант далеко не на первом месте

30.04.2011 12:45:54

sv2109,
И все таки трудолюбие основной показатель при любом деле.Будь хоть каким,если не трудишься,толку нет

01.05.2011 15:16:58
#34 Zerber

Разумеется, что все три составляющие очень важны, а пока я имею то, что имею...
Я пишу - другие ушлые коммерсанты продают - в результате мне остаются крохи, а "купцы как мухи так и вьются вокруг....
Наверно купцом надо родиться....

01.05.2011 15:44:55

Обучаться нужно всегда и постоянно, тем более тем, кто в сфере ИТ технологий крутится. У фрилансеров вообще нестабильность, сегодня фриланс пашет, есть заказы и вроде бы шоколад, а завтра закрыли сайт и в тупике!

03.05.2011 12:46:54

Изначально во фрилансеры идут, думая, что так проще - не надо рано вставать, могут сами выбирать работу. Но с течением времени осознают, что или нужна железная рука, которая будет заставлять их работать, или что они сами могут организовать работу, и становятся руководителями. Т.е. фрилансерство - это временное состояние в жизни. Мое мнение :)

04.05.2011 19:21:03
#37 socpiter

Фрилансер это сам себе работник, директор, начальник. Один единственный плюс в этом - это постоянно поднятое емоциональное настроение. Но ! Сам себе работник, директор, начальник - это не значит что вы можете забить по тому что вы себе это разрешаете. Подумайте ?! А вам бы директор позволил отдыхать во время работы ??? Конечно нет. По этому если уж вы сам себе директор, то управляйте собой как директор. Фрилансеру нужна дысциплина. Если ее нет, то все летит к чертям.

06.05.2011 09:07:29
#38 Максим

Организация труда - это снова успеха..

08.05.2011 09:04:25
#39 batrai

Я учусь всегда и везде при любой возможности и наличии свободного времени и всем советую тоже! Можно сказать что и я немного являюсь фрилансером. так как делаю шабашки в сети)))

09.05.2011 16:25:02

Учиться управлять временем - необходимо. Но так же необходимо время на учебу по управлению временем. Простите за тафтологию. Необходимо развиваться , но недо фанатизма.

11.05.2011 14:31:24
#41 Эколог

Самое главное для фрилансера это временные зоны, и желание работать!!!!

12.05.2011 14:37:08

Главное навыки, которые очень нужны во фрилансе, а как на этом заработать голову особо мутить и не стоит))

19.05.2011 17:07:11
#43 Андрей

понятие аутсорсинга еще никто не отменял и фриланс тому не исключение. Если у тебя есть знакомый специалист в сфере, где ты, ну в лучшем случае еще школьнег (или времени в обрез), и есть работа по этой теме, тебе остаеться лишь, захватив финансовые потоки в своих жадных ручках, переложить эту работу на своего очкастого товарища, не слишком искушенного в онлайн-бизнесе

19.05.2011 20:33:51
#44 Дмитрий

прежде всего желание, трудоспособность и навык

21.05.2011 13:49:32

«Хочу быть фрилансером, пусть меня научат» (звучное слово, как из средневековья. Если бы было сравнение слов со вкусовыми ощущениями, то я бы сказал, что это слово жжет как перец и слегка кислит). Пытаюсь обучиться одному из аспектов: написанию текстов для вебсайтов. Говорят, что надо писать не менее 1000 слов каждый день и тогда будут постепенно появляться какие-то навыки. Вот я и пишу. Правда, могут объявить графоманом, ну что ж, «хулу и похвалу приемли благодарно и не оспаривай глупца» (скорее всего это не цитата, а некий микст из подсознания). Надо сказать, что у меня уже покупают статьи (рерайтинг , копирайтинг, переводы). Потом я нахожу свои статьи на чужих сайтах (с помощью программы Advego Plagiatus - очень хорошая программа даже просто для быстрого поиска в интернете нужной вам информации); так вот, нахожу, читаю и в ряде случаев даже приходит мысль:«Неужели это я написал». Когда пишешь, то иногда приходит такой душевный порыв, такой настрой, что написанное в этот момент повторить потом в повседневной жизни, скажем, по заданию - не получится. «Ай да я, ай да сукин сын... » (А.С. Пушкин).
Вот так, поболтав пальцами по клавишам, я почти выполнил своё дневное задание. Чего и вам желаю. Учитесь, приобретайте любые навыки - все в жизни пригодится. Говорю на основании своего опыта (а мне уже 57). В своей жизни я занимался очень разными и иногда не стыкующимися вещами: был рабочим (вулканизаторщик автокамер на шинном заводе), был ученым (кандидат наук с 28 лет, выступал на международных научных конференциях с докладами ), был переводчиком-синхронистом (хотя язык изучал на лету, просто общаясь с иностранцами по долгу службы), теперь вот слесарь КИПиА. Осваиваю сайтостроение (коряво пока получается), «раскрутку» своих сайтов ( я здесь не просто так..). Приобретайте любые навыки, ничего не пропадет. «Ищите, да обрящете...»

21.05.2011 20:12:50

Все ясно и доходчиво.
Правда, и есть прописная истина :)

24.05.2011 13:01:43
#47 Юля

фрилансеров выбирать тяжелее, т.к. человека в реале не видно. В офф проще, по-моему.

26.05.2011 06:59:17

Главное-наличие свободного времени! А выбор фрилансера - как русская рулетка: повезет/не повезет. Человека то не видишь и не знаешь.

27.05.2011 12:38:25

Юля, полностью согласен

29.05.2011 18:10:48
#50 Александр

Блин... как заставить себя по тайм менеджеру работать... никак не могу составить арспорядок... ппц какой-то.

31.05.2011 05:45:34
#51 Айрат

По мне, так эти все пирамиды не то чтобы бесполезны, а как бы на втором плане. На первый план я бы поставил огрооооомное желание работать, вот и все. нет его - нет заработка. есть оно - есть успех.

01.06.2011 14:22:35
#52 Vadim

Интересно было узнать доводы и примеры знающего в этой теме человека. Спасибо за ценную и полезную информацию!

01.06.2011 16:09:06
#53 анонимус

Вот он секрет: кто всё время работает, тому некогда зарабатывать деньги!

03.06.2011 12:35:24

Есть здесь кое - какой смысл! Я сам фрилансом раньше занимался и не гнушался разнообразной работой, делал и то и это пока не завязал с фрилансем и не начал вести блог.

03.06.2011 12:44:04
#55 Айонщик

Антон,

Дело в том, что распределить время точно не может почти никто. Да, нас учили с детства ценить время, но лень, как говорится, берет свое. Но никогда не поздно переучить себя!

07.06.2011 19:23:38
#56 Vadim

Насчет фразы «научитесь управлять своими финансами» - полностью согласен! Ведь только тот, кто может вложить деньги в нужное русло, будет по-истине лидером. Остальные же - просто пешки, от которых, со временем, можно будет легко избавиться!

09.06.2011 10:22:25

Лень зло и нужно работать и работать и все получится

09.06.2011 17:49:51

Доволи таки любопытная «пирамида». Можно сказать основопологающие любого успешного фрилансера)

10.06.2011 05:22:26
#59 Student

Я считаю, что быть фрилансером хорошо. Работаешь на себя, без начальства, строишь карьеру и т.д

12.06.2011 20:50:29
#60 vlad

Мне проще делать все одному, т.к если хочешь сделать что то хорошо - сделай сам! Поэтому постоянно изучаю что то новое.

14.06.2011 18:22:51
#61 CheModann

Главное всегда и во всем деле не только во фрилансе - это желание. Всё остальное можно отнести к катализаторам или наоборот замедлителям но если цесть цель то она обязательно будет достигнута хотя бы в малой степени. Работать работать и работать...
есть свои плюсы (ответственность перед собой и т.п.) но есть и минусы!

17.06.2011 05:17:04

Все правильно, грамотность во всем и знание цены своей работы и все будет cool!

18.06.2011 11:12:53
#63 Наташа

Время беречь нужно уметь и график того что нужно сделать завтра необходимо составить ещё сегодня. И четко следовать этому плану. Тогда будете не только все успевать, но и много зарабатывать.

20.06.2011 10:37:49
#64 MiaSol

Мне кажется, фриланс хорош для студентов: и прибыльно и не напряжно с учебой. А потом можно и нормальную работу найти...

20.06.2011 11:08:23

Согласен, ещё начинающий фрилансер часто страдает такой проблемой, что не отточив качество своей работы и сроки выполнения, сразу начинает с конца, в данном случае с финансовых навыков. А по сути все просто и понятно. Если пренебрегать хоть одним из этих трех умений, два остальные будут лишатся смысла и будет крах фрилансеровской карьеры. Кстати у кого проблемы с оными навыками, предлагаю решение, общайтесь на биржах фрилансеров с новичками и предложите поработать в команде. Отлично мотивирует:-)

20.06.2011 13:08:46
#66 lihach-abinsk

естественно главное чтоб нравилась работа, тогда и выполняться она будет качественно а не от...сь, а когда денюжка повалит то будет вам счастье)))

25.06.2011 11:29:27

Вообще, фрилансеру надо быть и менеджером - этот навык очень нужен. Надо уметь продать свои способности по нормальной цене, ну а без организации времени и финансовых движений фрилансом не особо заработаешь. Плюс к тому, между заказами частенько остается уйма времени, которое надо занимать - либо своими сайтами, либо другим видом фриланса, типа рисования шапок для сайтов или еще чего подобного.

25.06.2011 17:38:31

Ну фриланс достаточно прибыльный, у меня знакомый зарабатывает больше меня раз в 5... оО

25.06.2011 18:32:41

Black40x,
С годами на фрилансе стоимость услуг увеличивается в разы. Опыт играет самую большую роль.

26.06.2011 16:08:13

Надо вообще уметь всё, и тогда ты будешь в цене, одно остается не понятным с таким методом- как это всё успеть изучить за одну жизнь :(

30.06.2011 07:47:01
#71 Александр

Для фрилансера вся жизнь — это поиск потенциального заказа и во всём, что касается денег, любой фрилансер должен быть дотошным.

03.07.2011 23:09:33
#72 djensenev

На фрилансе зарабатывать можно даже очень хорошо. Главное желание, мозги, ну и конечно руки НЕ кривые. :) Я зарабатываю и очень не плохо. Пробуйте друзья!

04.07.2011 05:25:20
#73 Александр

Со временем, фрилансер, выполняя свою работу, зарабатывает не только деньги но и репутацию, А репутация, как известно, имеет свойство, оказывать влияние на предпочтения.

04.07.2011 14:44:42

Alex,
Я бы не сказал, в этой статье есть что подчеркнуть

05.07.2011 07:52:33
#75 Cepj

Да,статья во многом общит общий характер. Много общих слов, мало конкретной информации.

08.07.2011 08:53:19
#76 Влад

Надо просто что то уметь, статья хорошая, спасибо

11.07.2011 21:25:47
#77 Павел

А у меня все руки не доходят заняться фрилансерством, да и времени свободного фактически нет ((

12.07.2011 13:07:54
#78 Александр Мода

Фриланс это круто, но нет времени(((

13.07.2011 08:29:28
#79 Вася

я конечно понимаю, что может это и доходно, но это отнимает кучу времени и сил, поэтому мне кажется лучше иметь свой сайт и зарабатывать на нём.

29.08.2011 11:15:48

Отличная статья!
<a href="http://denegdoma.net/frilans/zarabotok-na-frilanse.htm">заработок на фрилансе</a> - это тема в наши дни.
Там может зарабатывать не только профессионал, но и новичок.

10.09.2011 09:28:46

Необходимо развивать социологические навыки, ибо благодаря им вы сможете нормально общаться и понимать клиента.

20.09.2011 14:05:58
#82 Михаил

Хороший вебмастер должен во всем разбираться!

12.12.2011 10:22:30
#83 Sasha

Полностью согласен с автором. Фрилансер должен уметь все и даже больше. Знания фрилансера не должны заключатся лишь в знании своего дела, он должен ещё и умело заинтересовывать заказчиков и наводить весомые аргументы почему именно я, а не кто-то другой.

22.01.2012 00:49:33
#84 nuka

Спасибо! Отличная статья, как дополнение рекомендую http://www.info-dvd.ru/a/1682155

03.01.2013 11:37:38

Интересная статья. Настоящий фрилансер фолжен быть професионалом в своем деле не важно что это.

09.05.2013 08:50:31

Интересная статья. А интересные виды заработка здесь http://easywebjob.ru/

02.12.2015 19:09:05

Отличная статья во многом вы правы, а в особенности соглашусь с вами в том, что недовольный клиент, хуже чем не существующий, так как репутация сейчас ценится на вес золота!

Оставьте комментарий [форматирование]

Пожалуйста, воздержитесь от спама и идиотских высказываний. Жёсткая модерация. Ссылки закрыты атрибутом nofollow, а значит не несут пользы для продвижения!
Ссылки на всё кроме личных блогов и тематических блогов, сходных по тематике с данным, вырезаются.



Мой RSS фид