Долой психологию потребления

Сегодня и вовсе необычная заметка о всяких глобальностях. Началось всё с того, что мне не хотелось работать, а тут ещё и кинули в совместную папку dropbox видео посмотреть. Конечно сразу захотелось пофилософствовать и написать статью.

А кинули мне видео «История вещей» с Анни Леонард. Ролик рассказывает о принципах производства и распределения продукции. Вначале посмотрите его, а затем продолжим.

Вроде бы идея видео понятна. Не нужно бездумно потреблять продукцию. Но что же лично мы можем сделать в борьбе с потребительской психологией и рекламой, которая давит на нас и заставляет делать всё больше и больше покупок.

С помощью последующих советов можно не только ощутимо сократить бюджет и освободить квартиру от хлама, но также избавить себя от лишних переживаний и позитивно повлиять на целую планету.

Да, я действительно верю в эффект бабочки и то, что, подавая позитивный пример, можно многого добиться. Вот такой я романтик 21 века.

Наши враги в борьбе со здравым смыслом

Сперва рассмотрим с чем нам придётся бороться, чтобы одолеть инстинкт потребителя в своей голове.

  • Супермаркеты – маркетологи пляшут от радости до сих пор с тех пор, как придумали супермаркеты. Теперь люди покупают совершенно не то, что собирались. И конечно же не в том количестве.
  • Реклама – она ест мозги повсюду. В зомбоящике и интернете, на улице, в кино, в подъезде и лифте. Ей очень сложно противостоять.
  • Мода – это вообще выдумка для того, чтобы стричь купоны на стадном инстинкте.
  • Чужое мнение – сильнейший мотиватор для несамостоятельных личностей в дополнение к моде.
  • Прогресс – единственный объективный довод, с которым нужно считаться. Вещи действительно морально устаревают. И их приходится либо модернизировать либо заменять.

Виды потребительства

В принципе есть всего 2 варианта. Либо вы собираете и накапливаете барахло, либо выбрасываете. Варианты отличаются друг от друга кардинально, но по сути оба бредовы. На Западе больше выбрасывают, а в нашем пост-совковом обществе принято складывать на чёрный день абсолютно всё. Даже придумали новое слово, чтобы обозвать это безобразие – вещизм. Или мания собирательства.

Методы борьбы

Некоторые люди уже давно активно борются с этими явлениями. Например, Тормоз при покупке новой вещи выбрасывает аналогичную старую. Таким образом количество вещей у него не увеличивается. А всего их у него немного. Только необходимое.

Вот ещё его цитата из комментариев к посту:

Вообще, у меня подход примерно такой: если за месяц (а уж тем более за год) вещь ни разу не пригодилась – она точно лишняя. Естественно, есть исключения и нюансы, но в целом примерно так.

Ещё многие советуют составлять список покупок и рассчитывать бюджет перед походом в магазин. Это уберегает от лишних затрат из-за красивых упаковок и хитрых рекламных ходов.

Это касается не только походов в магазин, но и жизни вообще. Очень полезно составить бюджет на предстоящий месяц. Нужно учесть все затраты и доходы, чтобы не допустить лишних покупок.

Если совсем всё плохо, то испробуйте на себе оздоравливающее финансовое голодание по методу Макса Крайнова.

Тот же Крайнов описал у себя ещё пару методов борьбы с потребительством и лишними покупками (тратами).

Принцип 100 вещей – в каждый конкретный момент времени человек не должен владеть более, чем 100 вещами (включая одежду, обувь, технику и т.п.). [Коллекционирование однотипных предметов типа кукол, марок, монет и т.п. в расчёт не берём]

Если ты покупаешь 101-ю вещь, ты обязан избавиться от одной из уже имеющихся, чтобы довести счёт до 100.

И вдогонку получаем ещё один принцип. Специально для мелочей, которые не учитываются предыдущим методом:

Правило 50/50: в каждый конкретный момент времени у тебя должно быть не больше 50 вещей стоимостью больше $50.

Приведённые примеры методов Тормоза и Крайнова верны только при условии целесообразности покупок. Если вы начнёте часто выбрасывать вещи и заменять их другими, толку не будет. Вы просто пойдёте по стопам американцев. Далее о правильных принципах совершения покупок по пунктам.

В итоге

А в итоге мы имеем как всегда очень простой ответ. Чтобы не делать лишних покупок, не захламлять свой дом барахлом и сократить затраты нужно... руководствоваться здравым смыслом при осуществлении покупок.

Это итак очевидно? Тогда почему же практически никто не старается включать мозги в супермаркете или при покупке нового мобильника? И почему на балконе много лет лежат никому не нужные вещи?

Можно пользоваться различными принципами и придумывать для себя ограничения на подобие описанных в статье. Так человеку проще справиться со своими желаниями. А можно просто включать мозги.

Основные критерии при совершении покупки

Я составил небольшой список характеристик хорошей покупки. Многие с ним не согласятся (особенно девушки), но я ведь имею право на мнение, да? :)

  • Целесообразность – покупайте только то, что вам нужно. Всё, без чего можно обойтись, и, что не улучшает значительно качество вашей жизни, вам просто не нужно.
  • Практичность – покупайте качественные вещи, которые прослужат вам довольно долгое количество времени. Это могут быть и хорошие ботинки и надёжный ноутбук. И даже квартира.
  • Запас прочности – если вещь со временем морально устаревает, покупайте немного с запасом. Например, покупайте довольно мощный компьютер, чтобы не менять его несколько лет, вместо середнячка по дешёвке, который придётся поменять или модернизировать.
  • Удобство – вещь должна быть не только нужной и практичной, но и максимально удобной. Вы должны будете искренне радоваться ей в течении долгого времени.

Ещё пару советов здравого смысла

И напоследок основные принципы, которыми должен руководствоваться каждый здравомыслящий человек. ИМХО конечно.

  • Просто контролируйте количество вещей. Если они начинают накапливаться, распределите их часть. Например, сдайте на переработку или отнесите в детский дом.
  • Составляйте бюджет. Планируйте свои покупки. Как долгосрочные так и ежедневные. Ещё лучше планировать все свои затраты и доходы.
  • Используйте вещи до конца. Не стоит выбрасывать джинсы, если они чуть протёрлись. Оденьте их к примеру вечером при встрече с друзьями, а не на работу. Или при выходе на природу, например.
  • Старайтесь руководствоваться своей головой при выборе чего-либо. Во всяком случае можно доверять только мнению незаинтересованного специалиста. А друзья и реклама это довольно плохие советчики. Не старайтесь получить авторитет за счёт модной шмотки или гаджета.

Покупайте только качественные вещи, пользуйтесь ими в течении долгого времени и получайте удовольствие от покупок. Удачи.

Обмен постовыми продолжается

Довольно недавно появился блог Eurows.org. Тематика довольно стандартная – SEO, создание сайтов, заработок. О бюджетном решении для хостинга читайте в заметке Хороший хостинг за 1$ в месяц – NevoHosting. Думаю, многим пригодится.

Подпишитесь на обновления блога

Получить в подарок мини-книги и 21-дневный тренинг по личностному росту.

Подписаться на рассылку «Инструменты Интернет для онлайн бизнеса»

Поделиться ссылкой:


Комментарии:

11.01.2011 22:47:50
#1 FOUNDER

ОЧень интересное видео, к сожалению не смог посмотреть до конца, оборвалось. Считаю что теория 100 вещей довольно таки хрупкая. Сами посудите вы покупаете квартиру, раз, а ее еще надо обставить! И понеслося. В итоге прийдется идти на улицу голым!!!

12.01.2011 01:42:47

Во время прочтения было много мыслей, а как собрался писать комментарий понял что добавит в принципе особо нечего...
Единственное - в памяти сразу всплыл фильм «Бойцовский клуб» где тоже затрагивалась проблема потребительства...

12.01.2011 03:58:38

хах))))
вот скажи - деньги ты зарабатываешь потому что тебе нравится их цвет и только или потому что на них можно воплотить в жизнь большую часть своих желаний?)
реклама дает возможность выбора) ты можешь не знать что такое пастила или пахлава - идешь по супермаркету и увидел. попробовал и теперь это твоя любимая сладость
ты долго выбираешь из трех десятков моющее средство чтобы не погрязнуть в жирных тарелкахсковродках - можно попробовать покупать каждый из 30 пока не наткнешся на то что надо, а можно глянуть рекламу и ты ужо знаешь кто вкладывает деньги в свой продукт и соответственно поддерживает хоть какое-то качество
так что психология потребителя это идиотизм если ты только не хочешь заделаться аскетом

12.01.2011 07:25:29

BOLVERIN, да нет. Идиотизм покупать всё, что тебе впаривают. Включать мозг перед покупкой это имхо нормальное явление. Рекламу в любом случае увидите, так воспринимайте её обдуманно, а не покупая полную хрень.

Деньги это конечно инструмент для реализации желаний. Просто стоит быть более осторожными с ними.

12.01.2011 12:59:20

А зачем выбрасывать вещи, если их можно отдать, например, здесь: www.give.com.ua ?

А по поводу траты денег - так их нужно тратить, как можно больше! :) Вот только другой вопрос «куда?» и «на что».

Уже где-то полтара года веду фин. статистику (доходы/расходы) - именно это помогает правильно тратить деньги.

12.01.2011 13:50:43
#6 Shine

Прекрасное видео. Интересно, сколько человек в среднем необходимо умерщвить, чтобы чувак в Калифорнии мог получить свой приемник за $4,99.

12.01.2011 14:28:14
#7 Котег

Лёха, твои комментарии по поводу видео намного лучше самого видео )
Видос в стиле «Мистер Фримэн» - где показывают проблему и не говорят о конкретном её решении - пустословство и забивание мозгов ))
С принципами 100, 5050 не соглашусь, потому что разные доходы.
Плюс учитывая менталитет нашей страны, да и экономику - где ничего не производится, а только покупается и перепродаётся, и радио стоит отнюдь не 4.99. В общем если бы этот ролик расширили до уровня фильма - то получился бы «Дух времени» (Zeigest или как его там).
И по вопросу потребления - я 100 раз подумаю, перед тем как купить себе что-то новое. Потому что имею счастье видеть сколько хлама насобиралось у родителей.

12.01.2011 15:40:07

BOLVERIN, готов поспорить...
если у продукта хорошая реклама и красивая упаковка - не значит, что это хороший продукт! Иногда бывает как рас на оборот...

тебе Алексей, спасибо, для меня как экономиста будущего было интересно более подробно узнать о экономике США

12.01.2011 16:44:47

у меня сложилось впечатление что все видят в моем комментарии «нет! надо скупать пока есть!!!», а не то что я написал :
достаточно не быть тупым идиотом и уметь пользоваться рекламой. проблема потребительства это проблема слабовольных идиотов которые не умеют делать выбор

12.01.2011 18:52:08

Лично я ввиду специфики своей деятельности, когда вижу рекламу сразу же начинаю оценивать ее. Хороша она или нет.(не путать, я оцениваю не продукт, а рекламу)
А так вообще стараюсь придерживаться минимализма. Походы в магазин меня изматывают, не могу понять почему.
А насчет вещизма, потребизма и остальных «измов», могу сказать одно.
На новый год поехал к родителям в гости.
Вынесли с отцом всю старую одежду родителей во двор и сожгли на хер.
Правда снег подтаял и в сугробе от огня дырища образовалась, но было весело.
Я бы даже сказал легче стало. Как то так вот в общем.

12.01.2011 19:04:49

Реклама это конечно хорошо, но все же не стоит забывать о здравом смысле.
Не все то золото, что блестит…, а голова не только для шапки.

12.01.2011 20:26:48

BOLVERIN, именно это я и написал в статье ;)

Руслан Сафин, а могли бы бомжам раздать или сиротам:)

13.01.2011 04:04:24

А у меня в супермаркете почти всегда какое-то неприятное чувство, особенно когда вижу толпы людей, набитые корзинки; живых осетров, плавающих в аквариумах...

13.01.2011 05:07:05

Могли бы, но это привело бы к откладыванию дела на потом. Почему?
Во-первых. Мои родители живут в поселке, а там бомжей и сирот дефицит, точней вообще нет.
Во-вторых. Если начать искать их и т.д. Везти все это в город и т.п. Это как я уже сказал останется на потом. Перед НГ же было. Не до этого было.
В общем я вины или угрызения совести не чувствую.

13.01.2011 14:45:57
#15 segodnya

Рассказали бы вы все это моей жене, только попонятливее и с расстановочкой:)

14.01.2011 10:31:05

Я думаю не так уж всё просто. Иногда человеку чего нибудь уж совсем захочеться и что вот тогда. К примеру пришёл в мазагин увидел машинку бля бритья 7000 рублей. Мог бы и станок за 500 рублей купить, но все таки купил машинку. А почему. Потому что мне так захотелось, захотелось комфорта и удобства. И всё тут. =)

14.01.2011 10:33:57
#17 Janka

Ха! очень даже интересные принципы. Стоят внимания и более подробного обдумывания. А про супермаркет - надо в кошелек вложить листочек с надписью «Оно тебе надо?» И на кассе, перед тем, как деньги отдавать, смотришь на покупки, и понимаешь, что что-то там лишнее... Очень спасает от лишних трат

14.01.2011 13:11:01
#18 Ин

Блин, как электорат это все хавает? Неужели своей головы на плечах нету? Элементарнейшие вещи. Еще б придумали инструкцию, сколько туалетной бумаги тратить - научную теорию б развели...

15.01.2011 13:41:21
#19 бывалая

А я за рекламу! Это же целое искусство! А покупать-не покупать - это уже ваша ответственность. Реклама не заставляет. Она только информирует и подталкивает сделать выбор. Но всё в ваших руках.

16.01.2011 11:05:02

Мы должны осозновать, что больше половины покупок мы делаем не от нужды. А от навязчивой рекламы и модности...

16.01.2011 13:19:34

Вспоминаеться сразу фильм «Бойцовский клуб». Вообще, всегда нужно включать здравый смысл и не только в потребительстве.

16.01.2011 17:06:37

Натолкнулся на советы «как не потерять голову на распродаже»
http://www.livejournal.ru/zh_zh_zh/fashion/id/615

Vindom,
Вижу, не мне одному он вспомнился =)))

16.01.2011 18:46:45

Видео почему-то не грузится, ни у кого больше такой проблемы нет?

16.01.2011 20:41:03
#24 Speculum

Принципы (100 и 50/50) ничего не стоят. Если не покупать столько, сколько покупают сейчас, то мировая экономика начнёт рушиться, ведь производят всё это люди, которые получают зарплату, платят налоги и т. д.
Подобная экономия хороша только для избранных процентов эдак 5-10 всего населения земли (если не меньше). Если экономить начнут все, то получится большая Ж8П8 и хаос в мире начнётся... Вот.
P.S. IMHO.

17.01.2011 10:01:35

Ну и жить постоянно экономя это не жизнь... понимаю если ты на что-то копиш... открытие своего дела или улучшение жилищных условий.

17.01.2011 10:12:43

Иван, комфорт и удобство часто рациональны. Имеется в виду, что не стоит покупать машинку, если она тебе не нужна на самом деле.

Janka, спасибо. Полезный совет.

бывалая, хорошая реклама ест мозги как надо :) Просто не все это понимают.

chayn1k, спасибо за ссылочку. «Бойцовский клуб» вспоминается многим думаю :)

Speculum, почему же не стоят. Естественно, покупать барахло будут. Большинство никогда и не задумается об этом всём. Так что не переживайте, систему я такими постами не разрушу :)

NC, да причём тут экономия. Здравый смысл просто.

17.01.2011 20:55:20
#27 miha_nik

Реклама - двигатель торговли, на этом основана политика всех гипермаркетов..
Так что хотим того или нет, все равно будем попадать под влияние всемогущей рекламы!

18.01.2011 22:18:17

Очень интересная статья. Главное иметь свое собственное мнение и его придерживаться.

roopert
У меня с видео все в порядке, нормально грузиться.

19.01.2011 10:38:58
#29 алекс

Не знаю, я так уже настолкьто привык отфильтровывать рекламу, что меня она никак ни на что не направляет!

19.01.2011 12:04:13
#30 Андрей

алекс,
Поэтому и существуют рекламщики, которые каждый день придумываеют все новые и новые технологии, которые направляют людей в итоге :)
Автору спасибо за пост! Понравилось.

19.01.2011 14:07:58
#31 ФИРЕ

очень полезные советы. Но почему то не когда не получалось накапливать средства

19.01.2011 15:09:07
#32 bat0n

нами управляют люди, которые и зарабатывают на нас деньги! с детства людей зомбируют рекламой! тема оч актуальная!

19.01.2011 17:25:05

Согласен полностью. Психология потребления для человечества вообще самоубийственна.

20.01.2011 17:33:13

Спасибо большое за возможность посмотреть это замечательное видео: когда осознаешь, что не тебе одному приходят определенные мысли, а значит кто-то ещё ищет решения не только для себя самого на небольшой интервал времени, но и для более широкой области, на душе становится спокойнее.

Читая комментарии хотел вступить в дискуссии с некоторыми из комментаторов, но лучше не буду. Но что бы не происходило - с этим всегда можно что-то сделать.

22.01.2011 14:19:57

На собственном опыте опробовал отказ от излишнего потребления. Раньше очень много вещей покупал, особо не задумывался надо или нет. Однажды решил, что трачу деньги на всякую ерунду и стал всё обдумывать перед тем, как совершить покупку. Наверно, около года назад это произошло или даже больше.
Сейчас видимо мозг уже полностью адаптировался под другой стиль жизни и вообще нет никакого желания что-либо купить. Ещё и что-нибудь из старых закупок иногда продаю, когда с деньгами туговато :)

23.01.2011 10:57:33
#36 Glok

Котег,
Мне вообще эти принципы как 100 и 50 vs 50 показаться показались не очень как то продуманы))

24.01.2011 09:26:18

Мне кажется для нас это не очень актуально, как такового общества потребления у нас нет еще, угрозу в этом плане несут Китай и Индия - 2 миллиарда с копейками потребителей.

24.01.2011 20:02:36

не получается загрузить видео,что делать:?

24.01.2011 20:04:14

олег, интересно, что именно у вас не получается? :) Может flashplayer не установлен? :)

25.01.2011 10:53:18
#40 Марина

Честно сказать, я не сильно представляю, как можно обойтись каким-то ограниченным количеством вещей. Например моя пусть очень старая юбка, наконец-то вновь вошла в моду, но ведь к ней надо новую майку, туфли, сумку, косметику. И как тут быть, что-то старое выбрасывать? А вдруг оно в следующем году модным станет.

26.01.2011 21:52:09
#41 Игорь

Действительно, гораздо приятнее и полезнее пост и комментарии чем само видео. А основные критерии при совершении покупки, описанные выше, как раз путь к решению вопроса.

27.01.2011 00:27:36

> Да, я действительно верю в эффект бабочки и то, что, подавая позитивный пример, можно многого добиться. Вот такой я романтик 21 века.
О, круто. Я не один такой :)
Спасибо за пост!

Я ещё бы добавил что использованные вещи можно не выбрасывать - лучше отдать их тем, кому они нужны.
Так же имеет значение что именно потребляешь, т.к. каждая покупка это своеобразное голосование за какой-то продукт, технологию, изготовителя и т.д.

Методы «100 вещей» и «50/50» нужны для законченных шопоголиков, имхо.

28.01.2011 09:53:48
#43 Крестина

Аббат_Кальне,

Полностью согласна.
Американцы умеют любое Г продать как конфетку. Для них это целая наука давно уже вылизаная до совершенства.

28.01.2011 12:30:51
#44 Никита

а ведь ответ очевиден с самого начала - убрать из цепочки тех двоих сверху )))

28.01.2011 13:11:07

Никита,
Не путайте причину и следствие. «те двое» это просто место обозначено, кто именно сейчас на них сидит уже не так важно.
Пока система работает - места будут заняты... при условии сохранении следующих концепций:
1) Равнодушие всех ко всему (кроме себя здесь и сейчас)
2) Сегодняшняя глобальная рыночная экономика
3) Иерархия власти

Ролик, кстати, предлагает создавать альтернативы и искать варианты... а не убирать.
Подход отличается ;)

30.01.2011 16:31:07
#46 Lena

А вот для меня почему-то прогресс никогда не становился мотивом к покупке. Если меня старая вещь устраивает и нормально работает, то я её менять не стану. И вообще зачем какие-то ограничения? Если, конечно, человек страдает шопоголизмом, то возможно. А так зачем пересчитывать обувь и одежду?!

31.01.2011 09:05:22
#47 Никита

имею мысль ещё проще: у америкосов заканчиваются деньги и вся эта потребительская нация трансформируется в суперэкономную (ведь последние 20 лет они есть сверхпотребители, для нас тема, я думаю, не актуальна). А по поводу альтернатив и вариантов - всё уже давным-давно найдено, необходимо лишь дождаться когда нормальный социум образуется )

31.01.2011 19:57:42

Есть маркетологи, а есть реально желающие что-то сделать полезное люди. Многое из того чем мы бы уже могли пользоваться во благо не выпускается на рынок, т.к. убьет продажи ещё не отбившихся проудктов. А с другой стороны есть огромная прослойка малого бизнеса, которая нацелена на решение простых ежедневных проблем соседей, друзей, знакомых. И никто там не будет ничего делать в ущерб себе и окружающим.
А глобально конечно проблема есть. Но почитайте Саймака или Стругацких... решения есть, но без глобальных передряг, по сравнению с которыми Великая Депрессия будет детским лепетом не обойтись.
Никто не знает когда следующий рейс на другую планету? :-)

02.02.2011 18:16:05
#49 Alex

«Вещи действительно морально устаревают. И их приходится либо модернизировать либо заменять.» ...это так, но в меру, если новые модели, в особенности техники, выходят практически раз в пол года, и иногда весьма с довольно большим функционалом...приходится иногда призадуматься :)

03.02.2011 08:00:40
#50 крава

для меня технический прогресс е является причиной покупки той или иной вещи. зачем покупать новый телевизор если старый работает исправно.?

06.02.2011 08:41:37
#51 Александр

Полностью согласен, как я заметил люди покупают теелфоны, компьютеры, машины только потому чтобы быть «круче» других или, по крайней мере, не отставать. У каждого свой кайф должен быть.

06.02.2011 09:55:22

Sermyagins
Попробуй поспрашивать у космических турагентств.

Люди покупают вещи не только чтобы быть круче и не отставать.
Плоды прогресса реальны и имеют значение. Вещи устаревают.
Просто подходить надо разумно, т.к. часто реклама «шифруется» под технологический прогресс. Да и ценность новых функций может быть весьма сомнительна.

Например, если у тебя уже есть 3G - то нужен ли 4G? Для 4G ещё общепринятого определения то нет, я уж не говорю о реальной поддержке операторами.
Это на 98% маркетинговый развод, тот случай чтобы просто «быть круче».
Такое встречается очень часто.

Но попробуйте посидеть в инете за компом со 128 мб памяти за древним ЭЛТ-монитором? Или поюзать мобильник весом более 1 кг и ужасным качеством звука?
Сразу вспомните о прогрессе ;)

07.02.2011 10:21:54
#53 Lumen

Видео прикольное. По-поводу продукта согласен, если у продукта очень хорошая реклама и и офигенная упаковка - то это не значит, что он хороший! Слишком много развода сейчас, ибо это бизнес...

07.02.2011 13:54:17

Во всём виноваты деньги

07.02.2011 16:45:41
#55 Илья

а зачем покупать то что не нужно? лучше идти в магазин только при необходимости.
Да и вообще пора бы понять не все золото что блестит, да и реклама на лучшие продукты не вешается чем продукт лучше тем меньше рекламы

08.02.2011 14:31:11

А зачем тогда деньги зарабатывать? Тлько что бы их тратить!

09.02.2011 10:47:17
#57 анна

в фильме,как ни печально,всё правда. Не смотрите тв вообще-хоть на йоту станете свободнее от власти рекламы,у рекламщиков даже есть принцип воздействия на нас «от колыбели до гробовой доски», особенно дети зомбируютя,а по поводу узнать какой товар лучше-это не к рекламе. Я 4 года тв не смотрю, сейчас даже дочь-подросток не вспоминает о ящике, и голова не забита рекламными слоганами

10.02.2011 12:51:21
#58 Karpenko

Как можно вестись на ту рекламу которую сейчас крутят? Большая ее часть создается дебилами и только им подобные на нее ведутся.

10.02.2011 13:03:13

Комментарий #58 содержит вопрос и ответ на него.
Всего ваш, К.О.

Главное оружие рекламы - не форма, а информация.
Не все осознают что информация может не соответствовать действительности.

На продвижении востребованного продукта можно заработать миллионы.
На выращивании потребителей - миллиарды.

11.02.2011 22:15:27

Составляйте бюджет. Планируйте свои покупки. Как долгосрочные так и ежедневные. Ещё лучше планировать все свои затраты и доходы. – Пользуюсь этим методом с женой уже более 2-х лет. Правда, не из-за боязни накупить кучу лишнего, а в связи с ограниченностью бюджета. Правда и в дальнейшем от этого пункта отказываться не намерены.

13.02.2011 14:53:59
#61 Valenok

Интересное видео, теория понравилась.
Есть кое какие разногласия, но всё равно мысль очень умная.

17.02.2011 06:46:25
#62 Артём

Известное видео. Проблема в том, что психология потребления в современной экономике - суть её роста. Любой маркетолог вам скажет - нельзя делать вечные вещи!
Нужно всю цивилизацию менять - или кризис нашей экономики будет глубокий. имхо.

17.02.2011 13:47:27
#63 Иван

Ужас. Но смотря это виде о еще раз убедился в своем старом мнении : Земля перенаселена! Нужно не поощрать рождаемость а наоборот сокращать. ну и конечно же нужно любить землю. Хочется сказать много но как то я в прострации!!!!

17.02.2011 20:20:55

Иван
> Земля перенаселена!
ИМХО, это распространённое заблуждение из-за поверхностных взглядов.
Представьте что ровно половина человечества прямо сейчас упаковала чемоданы и улетела жить в другую галактику.
Что заставит оставшихся жить по-другому? Какие новые мотивы появятся из-за изменения численности?
Суть не изменится. Даже скорее потребление на душу увеличится.

На земле достаточно ресурсов чтобы содержать на много больше людей, чем сейчас, но люди расходуют в разы больше, чем им реально надо.

20.02.2011 14:18:51
#65 Татьяна

Как бы там ни было, а в нашем обществе, когда вокруг столько всяких приколов, без рекламы просто не обойтись и каждый несомненно попадется на удочку.

21.02.2011 18:28:35
#66 delta17

А больше всего мне нравится, то количество приборов!! Которое не несет собой никакой логики, но продается благодаря рекламе)) Пример электро зубная щетка!!!!!)

23.02.2011 21:37:55
#67 Алекс

С помощью потребления мы можем до какой-то степени влиять на ситуацию в мире и улучшать ее. Если мы недовольны политикой страны или компании, то перестаем покупать ее продукцию и тем самым оказываем влияние. Я например не еду отдыхать в страны, в которых диктатура.

27.02.2011 05:37:34
#68 Виталий Чопко

Видел раньше это видео. Вся проблема заключается в том, что психология потребления в нашей экономике в целом зависит от её роста. Спросите любого маркетолога, который вам обязательно скажет, что невозможно делать вечные вещи.

01.03.2011 16:49:19
#69 Lap

Теперь желательно все это объяснить моим подругам, они просто помешаны на вещах, прогулка по торговым центрам превращаться в настоящий ад, в итоге выходим с кучей пакетов с вещами, большую часть которых одевают один раз. Зато все забито вещами, найдя некоторые, вызывает большое удивление, откуда. Их не пробивает никакие доводы.
Обратите внимание, нам постоянно рассказывают о росте ВВП, а ведь это чистое потребление. Если не будете покупать каждый год новый ноутбук, то ничего расти не будет, вот и стараются чтоб чаще все выбрасывали и покупали новое.

04.03.2011 06:42:31

самое обидное какая бы обёртка, то есть реклама и дизайн не были бы шикарными,очень часто на такую лажу натыкаешься.....после этого перестаёшь на всякие дешёвые трюки с рекламой реагировать

06.03.2011 09:46:32
#71 xroller

Согласен с названием поста))))
всегда когда что-то делаешь красиво снаружи, а внутри остаёться очень плохое и неприятное никому!

07.03.2011 14:50:05
#72 skyper

Надо переходить на собственное натуральное хозяйство - тогда всё будет пучком!

08.03.2011 20:45:57

Я периодически дома делаю большую чистку, то есть выбрасываю все, что мне мешает. Никогда не складываю всякий хлам, который попадается во время уборки. Все отправляю в мусорник, тем более что-то поломанное. Чинить я его все равно не буду и это хлам в чистом виде. А что касается супермаркетов - стараюсь ходить со списком, тогда я действительно покупаю меньше чепухи. Ну а реклама. Я скептик и никогда слепо ей не верю.

10.03.2011 16:38:11
#74 fotow

насчет использовать вещи до конца могу поспорить но это имхо...и если хочется,почему бы не приобрести то на что смотришь?))опять имхо))а так неплохая статья)))общий сборник советов))

11.03.2011 19:20:17

Приятно было читать. Спасибо вам.

13.03.2011 01:50:34
#76 Вика Кромова

Да, все эти гипер и супер маркеты - порой оставляют у себя больше, чем нам бы хотелось - а винить можно только себя, на самом деле к советам, что называется ни прибавить ни отнять...

14.03.2011 13:21:29
#77 River

Антон,

Особенно когда заходишь в крупный сетевой магазин по типу Ашан. Понаберешь кучу ненужного хлама в тележку((

14.03.2011 14:22:28

Алиса, а откуда берутся эти кучи хлама, интересно? ;)

14.03.2011 15:05:39
#79 Виктор

Потребление потреблению рознь...Сетевой магазин и деревенский разные вещи

21.03.2011 10:13:55

«В принципе есть всего 2 варианта. Либо вы собираете и накапливаете барахло, либо выбрасываете. Варианты отличаются друг от друга кардинально, но по сути оба бредовы.»
сейчас наше общество переходит от первого варианта ко второму медленными шагами=)

25.03.2011 08:38:47
#81 kaika

Очень интересно! Полностью согласен!

25.03.2011 17:10:25
#82 DmitriyMylitta

Потребление есть важный стимул для дальнейшего роста и развития. Если не иметь на горизонте целей и желанней – приобрести различные блага, то и бизнес со временем потеряет особый смысл. Как бы не была любима работа, нужны еще и плоды помимо нее самой

01.04.2011 12:25:14

Есть практика оставить всё что у тебя есть и уйти в «монастырь». Таким образом весь балласт души сбрасывается и духовность быстрее достигается.

09.04.2011 15:53:23
#84 vik

очень понравилась статья спасибо

29.04.2011 10:18:52
#85 kirill

Люди всегда будут потреблять и оставлять после себя мусор, так уж они устроенны.

04.05.2011 21:43:59
#86 creativo

Дело в том что людям нравится тратить деньги.Ведь деньги это бумага, и мы привязаны к возможности реализации с помощью её.
Статья очень интересная.

05.05.2011 08:35:44

kirill, вопрос чтобы вообще ничего не потреблять не стоит. Вопрос в том КАК это делать.
Например, мусор бывает разный:
Картон становится ветхим за 5-10 лет, обычный полиэтилен - от 100 лет.creativo, скорее людям нравится получать то, что они хотят, но не каждый это осознаёт. Деньги это инструмент, который многие незаслуженно обожествляют.
На самом деле денежная система по многим параметрам портит жизнь человечеству.

19.05.2011 20:55:35
#88 Дмитрий

Здравый смысл - правельный путь к решению всех проблем

22.06.2011 16:11:54

Мне вообще эти принципы как 100 и 50 vs 50 показаться показались не очень как то продуманы

10.07.2016 16:06:01
#90 Ира

Лишний раз подтверждение,что ВСЕ страны работают на дядю Сэма. А им все мало-им нужна и Россия....

Оставьте комментарий [форматирование]

Пожалуйста, воздержитесь от спама и идиотских высказываний. Жёсткая модерация. Ссылки закрыты атрибутом nofollow, а значит не несут пользы для продвижения!
Ссылки на всё кроме личных блогов и тематических блогов, сходных по тематике с данным, вырезаются.



Мой RSS фид