Ненормальным быть правильно?

А вы заметили, что в нашем обществе довольно интересное понятие «нормальности»?

Любой, кто делает что-либо не так, сразу становится объектом нападок. Ещё на него навешивают ярлыки, которые часто звучат даже более грубо, чем «ненормальный». А ещё его стараются всеми силами заставить не выделяться из основной массы биороботов.

Примеры ненормальности

Вступил в ряды MLM? – Это же секта, придурок. Работай как все.

Занялся саморазвитием? – Не выпендривайся, выскочка. Будь как все.

Не пьёшь? – Лошара. Все нормальные люди пьют. Значит, и ты пей.

Занялся бизнесом? – У тебя всё равно ничего не получится. Получается только у счастливчиков.

Вложил деньги? – Ты всё потеряешь, простак. Трать всё, что есть, и даже больше. Так все делают.

А ещё мне нравится очень обидный вопрос в СНГ. «Ты что, самый умный?», который задают наглым тоном с явной провокацией в голосе. Звучит как комплимент. А выглядит как оскорбление.

Быть умным и выделяться у нас не правильно, опасно для жизни. Можно лишиться зубов, работы, статуса.

А если подумать

Любой человек, который к чему-либо стремится и хочет чего-то достичь в этой жизни, выходит за критерии нормальности.

Я даже не говорю о людях искусства и науки. Ван Гог, которым восхищается почти каждый, был ярким примером человека с неуравновешенной психикой. Сейчас его имя знает каждый, а он мог бы спокойно сгнить в психбольнице и остаться неизвестным.

Его друг Гоген бросил успешную карьеру и занялся любимым делом – живописью. Абсолютно глупый поступок, правда? Эйнштейн был тоже далёк от образа нормального человека. Как и многие другие.

А возьмём мир бизнеса. Стив Джобс, Ричард Брэнсон, Билл Гейтс, Уолт Дисней. Реальные же психопаты. Они делали в своей жизни совершенно «ненормальные» вещи. И поэтому достигали ненормальных целей.

Нормальный человек никогда бы не добился таких результатов. Он слишком боится вылазить из своего кокона «нормальности».

К ненормальным относятся с опаской и предубеждениями. Их не любят. Над ними смеются.

Поэтому часто они вынуждены уходить, скрываться от общества. По сути, самые продвинутые личности становятся изгоями.

А потом они добиваются грандиозных результатов, меняют этот мир, делают революционные открытия, создают шедевры или империи. И общество снова замечает их. Они сразу становятся идолами. И все, кто с радостью смеялся над ненормальными, начинают ими восхищаться.

Выходит, что быть ненормальным – верное решение?

P.S.

Предлагаю подписаться на рассылку Бесконечное развитие личности. Кому интересно быть ненормальным и достигать большего, обратите внимание.

Подпишитесь на обновления блога

Получить в подарок мини-книги и 21-дневный тренинг по личностному росту.

Подписаться на рассылку «Инструменты Интернет для онлайн бизнеса»

Поделиться ссылкой:


Комментарии:

19.03.2012 12:15:04

с одной стороны сюя с тобой полностью согласен, но БЫТЬ НЕНОРМАЛЬНЫМ звучит как призыв к тому чтобы им стать. а это уже фейл. все люди изначально с отклонениями и их строит социум, но не все соглашаются и делают как они хотят что приводит либо к заключению в тюрьме/дурке либо к успеху.
и да, для тех кто нормальный - работайте и зарабатывайте дальше ;)

19.03.2012 12:16:53

Ты абсолютно прав!

PS недавно ходил на выставку работ Сальвадора Дали - реальный рынос мозга. Очень много картин, которые в обычной энцикпопедии вряд ли опубликуют.

Но я считаю, что не обязательно быть физически неуравновешенным, чтобы творить шедевры. Нужно просто смотреть на вещи немного под дургим углом, пытаться комбинировать явления и т.д. Одинм словом, экспериментировать.

19.03.2012 12:19:55

Buduguru, смотреть под другим углом = быть ненормальным :) Во всяком случае в пост-совке.

19.03.2012 12:59:36
#4 Бiлочка Рексiк

Быть ненормальным дорогого стоит. Сразу же получаешь массу неприятностей от нормальных. От негативных эмоций просто не скрыться. Для этого нужны сила и смелость. Но терпение и преданность себе окупаются сторицей.

19.03.2012 13:05:26

Бiлочка Рексiк, конечно. Нужно быть готовым изначально к негативу от окружающих. Иначе никак.

19.03.2012 15:24:03

Ненормальным быть хорошо :), но только не психом, наркоманом или просто неадекватом. А ненормальным в том смысле, когда готов к нетривиальному решению, или взгляду на проблему с разных углов, в том числе и самых нестандартных.

А насчет негативного отношения к ненормальным поступкам или действиям со стороны других людей - я считаю, это просто отголосок совка, когда любое отклонение от нормы расценивалось, как предательство принципов коллективной идеи.

19.03.2012 16:28:16

«Гвоздь, который высовывается - забивают первым» (с) Народная мудрость
В то же время все помнят про гвоздь в подкове генерала...
Брр... какой-то я запутанный... потом нормальный комментарий напишу

19.03.2012 21:04:48
#8 Alex_la

Думаю лучше быть креативным, нежели ненормальным, смотреть на вещи под другим, нестандартным углом...

20.03.2012 04:52:09

Never Lex,
Люди просто боятся неизвестности и хотят какого-то уравнения или универсального решения, которое будет помогать им получать кучу денег, делать однообразную работу, чтобы любая девушка не отказывалась с ними знакомиться, а сразу была готова дать и эти же люди орут что семинары даже основанные на практику говно, что мотивирующие семинары, после которых они все равно будут бездействовать тоже.

Люди не видят две стороны модели, где ты страдаешь в социуме от людей, из того что не доверяешь им, и отталкиваешь их нелюдимостью, и где ты вынужден играть по правилам социума, и к каждому навязываешься и рассказываешь им байки про свои похождения, и держишься в тренде тем.

Я думаю среди черного и белого, есть еще и серое, которое как и черное и белое надо попробовать, и то еще появится четвертый вариант.

В МЛМ который занимается БАДАМИ я один раз пришел, послушал их семинар, и поспрашивал кому помогает, и только пара людей ответили что им или их родителям помогает и они окупают так эти средства. Не будем тут говорить что у того что они лечат и побочные эффекты есть, и больше чем положительных, но когда альтернативы нет, и это помогает убрать боль, то ок.

Если это не помогает в лечении и нету безысходности в лечение, то мне кажется это лишь этап на пути к бизнесу традиционному.

Мне один предприниматель (магазин небольшой в Питере) сказал что после 2000 когда убили его знакомого олигарха и стерли его существование с лица земли, он не хочет высовываться и делать крупную торговую сеть, а хочет получать деньги с 1 точки чтоб обеспечивать свою старость и путешествовать пару раз в год.

Бизнес как и спорт, в нем либо ты уникальный, либо трудишься как вол, и то не факт что не прогоришь. Но я думаю даже если человек прогарает и причем не один раз, то он уже достиг успеха, и сможет создать окупаемый бизнес. Это всяко лучше чем в Дне Сурке с 1.5 года ходить в ясли, детсад, колледж, ВУЗ, работу и лет до 60 впахивать на заводе или в офисе, если это тебе не доставляет радости, и после всех этих навязанных географических точек человек себе позволяет отдохнуть не на танцах и курсах, а за пивком и теликом. В первый же день такого существования человек уже мертв и с трудом вернеться к естественному ненормальному образу жизни.

Будь ты гением, будь ты трудягой, но в мире нельзя быть 100% уверенным вообще в чем-то, и по какой-то программе худеть, выздоравливать, зарабатывать и получать 200% гарантированно.

Счастливчики те, кто делает небольшой уникальный бизнес и потом становятся глобальными, без этой цели.

20.03.2012 06:51:55

IgorTirador, конечно, уверенным быть нельзя ни в чём. Поэтому высот достигают именно экспериментаторы. Это как раз те ненормальные, о которых речь в посте.

20.03.2012 07:06:56
#11 ptichkafeniks

Да уж, у нас понятие ненормальности имеет мало отношения к медицине.
Проблема в том, что с детства нас приучают жить по шаблону. Ходим в садик - учи буквы, тебе же в школу скоро! Ходим в школу - зубри хорошенько, тебе же ПОСТУПАТЬ!!! Потом приходит время поступать и большинство судорожно ищет вариант ВУЗа по принципу «туда я СМОГУ поступить» (конкурс маленький, оплата невысокая, «свой» человек в комиссии). Получили диплом - ищем доступный вариант трудоустройства. А потом - на работу, на работу, на работу... А в голове «ДА КОГДА Ж ЭТИ ВЫХОДНЫЕ УЖЕ?!!» А самое страшное, большинство людей проживет всю свою жизнь в этой колее, так и не узнав, чем им на самом деле интересно заниматься:(

20.03.2012 07:30:14

У тебя статья как-то расслоилась :) В первой части ты описываешь то, что характеризуется понятием «не стандартный», а во второй - «психические отклонения». Но вся проблема в том, что эти понятия не тождественны и не могут быть объединены общим признаком «не нормальный».

Суть в том, что не обязательно резать себе ухо, чтобы развиваться или строить успешный бизнес. А вот не стандартно мыслить - очень пригодится. Тот же Джобс или Гейтс - адекватные с точки зрения психологии люди, но один вовремя, не будем миндальничать, украл у других, а второй лишь брал то, что сделали снова-таки другие и просто дорабатывал, продавая под соусом агрессивного маркетинга для леммингов. Маркетинг был хорош и не стандартен - тут спору нет. Вот, собственно, и все.

Вопрос - кому уподобляться и качества этой «не стандартности» или выбрать свою, остается за каждым человеком в отдельности. Ты сам определяешь, каким ты хочешь быть. Но, повторюсь, достигнуть определенных успехов всегда помогают решения, которые не вписываются в понятие «серая обыденность».

20.03.2012 08:04:33

«Нормальность» - слишком уж расплывчатое понятие. Под этим можно понимать как нестандартное мышление, так и откровенные психические отклонения. В любом случае, многим людям удобно находиться именно в своей так называемой «зоне комфорта» и не выходить за ее рамки. Так живет большинство и это (то, что большинство людей поступает именно так) даже хорошо. IMO, конечно.

20.03.2012 08:21:59

Yaroslav.CH, понятия смешаны, потому что нередко «нормальные» причисляют нестандартно мыслящих к психически больным :)

Часто даже банально непьющего человека считают полным придурком, который непонятно с какой планеты прилетел.

ZeroXor, тоже согласен, что это скорее всего хорошо. Во всяком случае для нынешнего уровня развития общества.

С одной стороны: если бы страна кишела творческими людьми с амбициями, то конкуренция была бы колоссальной, а грязную работу было бы некому выполнять. С другой стороны: технологический рост тоже был бы колоссальным и проблему тяжёлого труда решили бы с помощью массовой роботизации.

Пока что убирать грязную работу из цепочки невыгодно, как и развивать альтернативные источники энергии. Потому прогресс в этих сферах тормозится искусственно. Но думаю, что в недалёком будущем грядёт прорыв.

20.03.2012 09:13:44

Never Lex, собственно говоря, ты затронул очень глобальную тему, по которой написаны сотни материалов по психологии социума и индивида и их взаимоотношений :)

И единственно-правильного мнения здесь быть не может - во-первых, «правильность» и «не правильность» / «нормальность» и «не нормальность» оцениваются каждым человеком с позиции своего субъективизма - для тебя, например, не пить является нормальным и где-то внутри ты порицаешь того, кто пьет. Для второй стороны эта позиция зеркальна и он даже может и не порицает, но как минимум, не понимает тебя.

А есть ситуации, в которых нельзя явно сказать - прав или не прав, стандартен или нет. Взять тех же геев или вегетарианцев. Примеры именно таковы, т.к. первые - это физические аспекты, вторые - моральные и идеологические. Для них ты - нестандарт, но и они нестандарт для тебя. Чем измерять? Принципом «миллионы мух не могут ошибаться» - гетеросексуалов и мясоедов больше, значит они правы? Некорректно.

Но в большей степени раздражают не те, кто что-то делает или не делает, а кто кичиться фактом своей как-бы-нестандартности. Опять же - те же геи или вегетарианцы, например, или псевдо-абстиненты. В сущности, мне совершенно все равно - кто, кого, куда и зачем, а также под отбивнушку / салатик из руколлы / рюмку водки, но личные привычки должны оставаться личными и своя точка зрения не должна навязываться.

20.03.2012 09:27:39

Yaroslav.CH, согласен. Те, кто хочет покрасоваться, реально достают.

Веганы, sXe (особенно хардлайнеры), религиозные фанатики, представители всяческих меньшинств (геи, трансвеститы) и даже представители рас, которые когда-либо подпадали под дискриминацию, сейчас напрягают общество кичем. Почувствовали свободу и распоясались, так сказать :) Провоцируют остальных, мол, посмотрите, мы лучше вас. Чем и вызывают агрессию в свою сторону.

Различные убеждения вбиваются в голову чуть ли не насильственно. А это хреново.

20.03.2012 09:32:53

Never Lex,
А как же минималисты ?

20.03.2012 09:38:03

Never Lex,
Мне порой кажется что большинство из них становятся такими потому что не хотят принадлежать к большинству, и чтоб из жалели и обращали внимания, когда их права ущемляются.

20.03.2012 09:42:30

IgorTirador, минималисты тоже дофига кричат о том, какие они молодцы :) А показывать примером намного эффективней.

Пропаганда взглядов на жизнь с предоставлением результатов и открытая провокация в стиле «Ты не прав, а я молодец» это совершенно разные вещи.

По поводу меньшинств и философии обиженных полностью согласен. В СНГ вообще большинство предпочитает бухать на кухне и обсуждать президента, мол, тот опять не обеспечил всем кайф на халяву.

20.03.2012 11:48:35
#20 info1188

Спасибо Вам большое. Очень и очень помог Ваш пост!

20.03.2012 11:52:14

Не соглашусь! Правильным быть - правильно!

20.03.2012 12:30:23

Очень важную и серьезную тему Вы подняли в посте, спасибо!

Здесь важно разделять, кто Вас и других активных и развивающих свои способности людей, считает ненормальными: развитые представители общества или недоразвитые, а может совсем архитипичные люди, у которых за всю жизнь в голове мелькает лишь одна единственная мысль, - с ней они и проживают весь свой век? А таких много, большинство пока, время такое, но в силах это изменить лишь мы сами.
Как? Познанием и развитием себя. Но прежде чем «развивать» в себе что попало, по совету «гур» из Интернета или других «успешных» людей... нужно четко разобраться, что у вас точно получится в жизни, а что не получится НИКОГДА, в силу своих конкретных и точных заложенных природой в вас способностей, желаний, стремлений.
В каждом типе человеческой психики (а типов этих всего восемь) - заложено по 36 желаний, свойств, и только познав их (свои собственные) можно правильно выбрать путь развития: какие науки проще всего будут вам даваться, каким делам по-жизни вам лучше заниматься (лезть в бизнес или нет, а если идти в бизнес, то с КЕМ его нужно создавать, с какими людьми), с кем строить семью, отношения... Как можно что-то делать, не зная этого???
Правильно, все так живут, потому что нет ответов на эти вопросы...не было!
Но теперь есть. И доступно это каждому простому человеку.
Как и я, советую узнать все эти ответы на лекциях, - сейчас можно записаться бесплатно на вводные 3 лекции, на портале по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
В моем блоге ссылки на портал есть в конце постов.
Я начала заниматься 4 месяца назад.
Ничего важнее я в жизни не изучала, - сами познакомьтесь с материалом, это просто нельзя пропустить.
Заглядывайте на мой блог.

20.03.2012 12:31:53

У нас понятия ненормальности бывают очень разные. Например, можно услышать: «Сейчас все нормальные люди занимаются саморазвитием, а ты!..» Правда, в таких случаях может оказаться, что автор изречения в качестве саморазвития тратит деньги на очередного гуру и на книжки по повышению своей значимости в астрале при полном отсутствии какого-то развития интеллекта и/или житейских навыков.

20.03.2012 13:03:14

ptichkafeniks,

К сожалению если человеку не будут посылаться пинки (потрясения) из вселенной, то он и не заметит как закончил школу, колледж, вуз, особо не напрягаясь и не принимая важные решения от которых будет зависеть его дальнейшая судьба или здоровье.

Вы неправы, многие люди подсознательно знают и чувствуют к чему их тянет, но нехватка денег, усталость у физически здоровых людей и банальное нежелание лишний раз после вуза/работы куда-либо сьездить, да и можно кучу областей перепробовать, не выходя из дома и передвигая лишь пятую точку из дома, а люди себя ограничивают и не делают себе отдушину (хобби, спорт) даже после работы, которая бы спасала их, а не бездумное просматривание сериалов/TV.

Дальше уже отмазки типо возраст (юный/старый), мало денег на курсы (при наличии стабильной работы с доходом выше 15-20к в том же Питере или ДС), появится семья и не захочется терять стабильность и уходить к другому дурному дяде.

Ведь часто кажется что твой начальник неадекват, а потом очень часто попадаются начальники и коллеги только хуже, и это еще одна причина почему люди боятся сменить работу.

Если не задумываться о том чем ты хочешь заниматься, какие эмоции получать во время этих занятиях, а бухать, либо накуриваться чтоб перестать слышать себя, то так и жизнь окажется пройдена и одно неудовлетворение останется.

Когда человек начнет брать ответсвенность и тем самым заживет осознанно, то он поймет где и как ему лучше работать, и на кого и сколько.

20.03.2012 13:05:20
#25 IgorTirador

Вот откуда взялась фраза «Каждая кухарка может управлять государством» или «Жаль, что все, кто знает как управлять государством, уже работают таксистами и парикмахерами »

Мне как-то удается сруливать с кухонных посиделок или застольй, хотя маленьким наслушался и удивился как же близким тяжело жить и так изредко показывать свое недовольство.

Теперь я тоже к большинству обиженных себя отношу, и понимаю что обсуждение политики это просто чтобы пожалели друг друга люди, получить капельку внимания и выплакаться, хотя сама жизнь их устраивает.

Выводы, которые я сделал из своих и чужих комментариев выше.
1)Вылезать из уютненькой раковины, где тепло и сухо и эксперементировать каждый день, хоть и медленно, но верно подползая к цели.
2)Показывать свои результаты, а без эксперимента не удивляться что пытаясь утверждать другим что это не работает, и что те кто пытаются доказаться кому-то другому, окажется посланными.
3)Не осуждать других, если сам делал такие же ошибки или разбираешься лишь теоритически поверхностно в этой области.
4)Задумываться о том чем ты хочешь заниматься, какие эмоции получать во время этих занятиях и не уходить от себя.
5)Инвестировать в себя деньги, время и силы.
6)Брать ответсвенность и жить осознанно

20.03.2012 13:12:42

IgorTirador, молоток. Отличные выводы!

Важно ещё не бояться быть «не таким». И не обращать внимания на негатив, которым обязательно будут поливать обыватели.

20.03.2012 21:59:50
#27 Ar2r

За свою жизнь я неоднократно убеждался в том, что наглость — второе счастье. Всегда завидовал людям с таким скилом.

21.03.2012 09:17:52

Чтобы быть Не как все, делай не так как все делают. Не пей, не кури, занимайся спортом, бизнесом усердно итд...

21.03.2012 10:04:46
#29 ptichkafeniks

d1noman,
А мне кажется, просто делай то, что нужно и принимай решения, руководствуясь внутренним чутьем, а не заморочками типа «что обо мне подумают» и «меня неправильно поймут».

21.03.2012 16:25:30

Вступил в ряды MLM? – Это же секта, придурок. Работай как все. -> не ваше дело

Занялся саморазвитием? – Не выпендривайся, выскочка. Будь как все. -> Чем бы дитя не бавилось..

Не пьёшь? – Лошара. Все нормальные люди пьют. Значит, и ты пей. -> пиздить за такие слова нужно.

Занялся бизнесом? – У тебя всё равно ничего не получится. Получается только у счастливчиков. -> в 99% случаев правда. И нечего тут говорить.

В целом ты прав! Я всю жизнь бьюсь как рыба об лед: кто придумал рамки нормальности?! А главное забавно то, что нормальные люди, иногда делают такую х-ню, сегодня ббогу моляться, завтра котят топят. Сегодня говорят Америка дерьма - едут туда говорят: бля да тут же страна для людей!

Тут хочешь не хочешь ,у нас народ такой, не образованное быдло. Все проблемы в необразованности! так как они не могут видеть мир, шире. :) Темнота!

24.03.2012 04:06:18
#31 зельгрос

я очень даже ненормальный! Это доставляет мне удовольствие. И пусть весь мир подождёт.

24.03.2012 09:42:42

Мне не доставляют удовольствия те «ненормальные», которые копируют ненормальность канувших в лету знаменитых ненормальных. Ненормальность должна быть актуальна и индивидуальна! А так да, надо жестко гнать!

24.03.2012 18:34:49
#33 анонимус

Не стоит забывать, что все гении - ненормальные, «повернутые». Но это, похоже, только деятели умственного труда и искусства. Выдающиеся спортсмены, вроде как, нормальные люди.

27.03.2012 10:33:45
#34 Блогер

Ну чтобы рисовать абстрактные картины нужно или быть ненормальным, или наркоманом. С другой стороны да, в спорте - кто правильнее, тот и победил.

28.03.2012 14:30:16
#35 Веоне

Для каждого критерии нормальности разные. И каждый выбирает свою клетку сам, а что скажут остальные это второстепенно.

10.04.2012 07:25:27

Да ну.. Я спокойно занимаюсь тем чем хочу и мне тет дела до чьего-то мнения.
Сейчас напротив нет строгих устоев. Рамки размываются и моральности и принципов в целом. Так что на себе я такую проблему не ощутил)

04.05.2012 06:41:58
#37 IskanderC

Однозначно согласен! В обществе, где нормальность граничит с нерешительностью, человекоугодничиством и посредственностью - я хочу быть ненормальным. И если, глядя на мои поступки, люди сочтут меня ненормально-рисковым и даже безрассудным, пусть называют меня как угодно. Многие поступают «нормально» потому что не хотят замечать ошибки своего пути, а некоторые их просто не могут увидеть! Даже не знаю что хуже!?

22.09.2012 08:46:34
#38 Evgeniy

Истина!

Оставьте комментарий [форматирование]

Пожалуйста, воздержитесь от спама и идиотских высказываний. Жёсткая модерация. Ссылки закрыты атрибутом nofollow, а значит не несут пользы для продвижения!
Ссылки на всё кроме личных блогов и тематических блогов, сходных по тематике с данным, вырезаются.



Мой Telegram канал
Мой RSS фид